Декрет о безопасности перевозки детей
Уважаемые родители!
По итогам 4 месяцев 2023 года в СанктПетербурге произошло 106 ДТП с участием детей, в которых 115 несовершеннолетних получили ранения. В большинстве случаев (52.8%) дети стали участниками дорожных аварий в качестве пешеходов. Основные места совершения ДТП с участием детейпешеходов – это регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы, перегоны и внутридворовая территория.
Обращаем Ваше внимание на необходимость использования световозвращающих элементов на верхней одежде и просим провести дополнительные занятия со своими детьми по вопросам безопасности дорожного движения.
Обращаем внимание на важность соблюдения правил эксплуатации велосипедов, самокатов, средств индивидуальной мобильности и мототехники. Напомните детям как правильно и безопасно использовать средства индивидуальной мобильности, как велосипедист должен пересекать проезжую часть. Управление Госавтоинспекции по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
Напомните детям о том, что перед тем, как выйти на проезжую часть, нужно убедиться, что дорога просматривается на достаточном расстоянии, а водители увидели и пропускают пешеходов. Напомните детям, что автомашина моментально остановиться не может и во избежание ДТП необходимо усиливать бдительность, как при пересечении проезжей части, так и при нахождении вблизи неё. В соблюдении Правил дорожного движения будьте примером для своих детей! И помните, что безопасность детей во многом зависит о Вас!
С 1 марта 2023 года в Правила дорожного движения включили средства индивидуальной мобильности:
• электросамокаты;
• гироскутеры;
• моноколеса;
• сигвеи;
• электроскейтборды;
• электровелосипеды.
Все средства индивидуальной мобильности станут полноценными участниками дорожного движения со всеми вытекающими последствиями: ограничениями и ответственностью за нарушения правил.
Изменения в Правилах дорожного движения:
1. Скорость. Перемещаться на СИМ можно со скоростью не более 25 км/ч.
2. Масса. Максимальная масса электротранспорта, на котором разрешается передвигаться по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должна превышать 35 кг.
3. Знаки. Движение электросамокатов и других СИМ теперь регулируется специальными дорожными знаками. Речь идёт о разрешении, ограничении или запрете перемещения на данном транспорте в разных зонах. Решение об установке знаков принимают местные власти в зависимости от инфраструктуры.
4. Приоритет пешеходов. При совместном передвижении по тротуару пешеходы получают приоритет. Водители СИМ должны рассчитывать свою скорость исходя из этого приоритета.
5. Переход проезжей части дороги. Для пересечения дороги по пешеходному переходу пользователям СИМ необходимо спускаться с транспорта и перевозить его рядом — так же, как это должны делать велосипедисты.
6. Передвижение на СИМ по проезжей части дороги. На электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части автомобильных дорог. Но делать это могут только граждане старше 14 лет и там, где разрешено движение велосипедистов, а максимальная скорость движения не превышает 60 км/ч. То есть движение по скоростной магистрали запрещено. Кроме того, самокат или другое устройство, которое едет по проезжей части дороги, должны иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета.
Дополнительную информацию о защитной экипировке и ГОСТе для СИМ можно посмотреть в памятке.
Основные изменения в Правилах дорожного движения по средствам индивидуальной мобильности (СИМ)
План работы на 2022-2023 учебный год
Аварийность за 11 месяцев 2022 г.
Санкт-Петербургское Линейное управление МВД России на транспорте обращает ваше внимание, что железная дорога - объект повышенной опасности.
Каждый человек, находясь на объектах железнодорожного транспорта, обязан неукоснительно соблюдать правила поведения.
Ежегодно на железной дороге в результате незнания и (или) сознательного нарушения правил безопасности гибнут и получают тяжелые травмы люди, в том числе дети и подростки.
Так, только в январе 2022 года на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировано 3 факта смертельного травмирования детей и подростков на объектах железнодорожного транспорта.
Нахождение несовершеннолетних правонарушителей, безнадзорных детей и подростков на объектах железнодорожного транспорта создает угрозу не только жизни и здоровью самих нарушителей, но жизни и здоровью пассажиров, сотрудников железнодорожного транспорта, безопасности железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов.
Формирование законопослушного поведения детей, разъяснение им правил безопасного поведения – одна из обязанностей родителей (законных представителей).
Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно и влечет за собой уголовную либо административную ответственность.
Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье своих детей, а так же за противоправные деяния, совершенные ими.
При выявлении несовершеннолетних правонарушителей сотрудники транспортной полиции направляют сообщения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в подразделения по делам несовершеннолетних по месту фактического проживания, а также информацию по месту учебы.
Напоминаем, что в целях сохранения жизни и здоровья необходимо:
- переходить железнодорожные пути только в специально установленных и оборудованных местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда и на разрешающий сигнал;
- входить в вагон и выходить из вагона только при полной остановке поезда и только на строну посадочной платформы.
Категорически запрещается:
- оставлять детей без присмотра
- подлезать под пассажирские платформы и подвижной состав;
- проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора и (или) звуковой сигнализации,
- проходить вдоль железнодорожных путей ближе 5 метров от крайнего рельса,
- находится на объектах транспорта в состоянии опьянения,
- подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети,
- повреждать объекты инфраструктуры и подвижной состав,
- осуществлять проезд на крышах, подножках, переходных площадках, а также на грузовых поездах;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а так же находится ближе 2 метров от края платформы при прохождении поезда;
- находясь на платформе кататься на роликах, велосипедах, самокатах, устраивать подвижные игры;
- использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.
Уважаемые взрослые! Не проходите мимо шалости детей на железной дороге и помните, что дети учатся на нашем примере, повторяя и плохое и хорошее.
______________________________________________________
Отдел по делам несовершеннолетних
Санкт-Петербургского Линейного управления
Памятка-раскраска
Твоя безопасность
Простые правила твоей безопасности
Простые правила для приятного путешествия
Правила дорожного движения для пешеходов
Азбука безопасности
Плакат по ПДД
Правила безопасного перехода дороги для пешехода
В реальной жизни второго шанса не будет
Инспектор ГИБДД
Обращение начальника ОГИБДД УМВД России по Красногвардейскому району г. Санкт-Петербурга к участникам дорожного движения
Реестр социальных видеороликов по безопасности дорожного движения
Правила дорожного движения
На сайте КО в разделе "Дорожная безопасность детей" (http://k-obr.spb.ru/page/657 ) размещены информационные материалы по правилам безопасного поведения на объектах
ж/д транспорта, разработанные ОАО "РЖД"
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (рекомендации Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
http://k-obr.spb.ru/page/747/
Безопасность младенцев
Информация ГИБДД
Памятка по ПДД
Дорога детям стр. 1
Дорога детям стр. 2
Обращение к родителям по БДД
Внимание-дети!
Паспорт безопасности дорожного движения
Памятка по безопасности на железной дороге
Методические рекомендации об организации перевозок обучающихся образовательных организаций