Логопед

 

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №147

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

??????.???????

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

                                                                                                                   Логопед

сайт отвечает требованиям статьи 29 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" 

 

 

Ляшенко Марина Валентиновна 

 

 

 

 

              Общий трудовой стаж 26 лет. Стаж педагогической работы 20 лет. Образование высшее. 
              Окончила Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена по специальности «Логопедия». Присвоена квалификация учитель-логопед.

              С 10.09.2008 года работаю учителем-логопедом в ГБОУ СОШ №147. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая семинары, курсы,  методические объединения районные и городские.

              С 23 октября 2012 года по 19 февраля 2013 года прошла краткосрочное обучение по образовательной программе «Информационные и коммуникативные технологии в практике ОУ». Модуль «Организация и проведение проектной деятельности учащихся с использованием ИКТ» в объёме 72 часа.

              С 07 февраля 2013 года по 16 мая 2013 года прошла краткосрочное повышение квалификации в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе: «Инновационные технологии коррекции нарушений письменной речи у младших школьников».

              В 2013-2014 учебном году участвовала в конкурсе педагогических достижений Красногвардейского района в номинации «Учитель-логопед» и заняла II место.

              Рада приветствовать Вас на своей страничке!

 

 

«Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать: без речи нет человека.

   Речь – самый удивительный, самый тонкий и сложный механизм, подаренный нам природой.

Ребёнок не рождается с этим даром, а должен открыть его с помощью окружающих людей».

В.А. Калягин

 

Моя страничка для родителей и педагогов. Здесь вы сможете найти информацию о проблеме нарушения письма и чтения у школьников младших классов.

 

Сложности в овладении письмом.

 

         Людям, хорошо владеющим письменной речью, обычно не приходится задумываться о «технике письма». Поэтому родителям часто бывает непросто понять, с какими сложными проблемами встречается ребёнок на нелёгком пути овладения грамотой.

         Процесс письма – это сложный психо-физиологический процесс, в осуществлении которого участвуют различные отделы коры головного мозга. Для овладения письмом необходима достаточная сформированность целого ряда психических процессов, таких как память, внимание, мышление. В отличие от устной речи, которую ребёнок усваивает непроизвольно, по подражанию, письменная речь с самого начала усваивается сознательно и только в процессе специального обучения.

Ребёнок не имеет возможности сразу пользоваться письменной речью как средством общения и сначала должен овладеть так называемой  «техникой письма».

         Наше письмо осуществляется по так называемому звуковому аналитико-синтетическому методу. Это значит, что при записи каждого слова устной речи оно должно быть предварительно подвергнуто звуковому анализу, и в самых простых случаях написания мы должны как бы «сфотографировать» каждый звук, изобразив его на письме в виде вполне определённой, соответствующей ему буквы. Например, приступая к записи слова СТУЛ, ребёнок должен отчётливо себе представлять, что первый звук в этом слове – С (а не Ш или З), второй – Т, третий – У, четвёртый – Л. Именно в такой последовательности эти звуки и должны быть изображены в виде соответствующих им букв (то есть как бы перешифрованны в буквенные знаки). И лишь после этого зрительные образы букв переводятся в их двигательные образы, что осуществляется посредством движений руки при письме.

         Для того, чтобы усвоить буквы, ребёнок прежде всего должен уметь хорошо различать на слух все речевые  звуки, не смешивая их с друг с другом. Только при этом условии ребёнок сможет прочно связать между собой определённый акустический образ каждого речевого звука (фонемы) с вполне определённым зрительным образом буквы (графемы). И лишь после установления прочной связи между каждой фонемой и соответствующей ей графемой ребёнок сможет без затруднений «озвучивать» каждый буквенный знак при чтении и легко подбирать нужную букву для обозначения записываемого в процессе письма звука.

 

 

  

Дата последнего обновления страницы 08.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения