По всем вопросам приема в 1 класс обращаться:
Зам.директора по УВР начальных классов школы № 147
Паршева
Елена
Александровна
каб.202, тел.: 520-30-64
(Индустриальный пр., д. 10 к.2)
Зам.директора по УВР начальных классов школы № 478 (Новая Охта)
Орлова
Лариса
Александровна
каб. 2206
(Муринская дорога, д. 70 к.2)
тел.: 630-32-80
Первый этап записи детей в первые классы на 2023/2024 учебный год начнется 1 апреля 2023 года.
С 1 апреля по 30 июня заявления на портале Госуслуг или МФЦ будут приниматься от региональных и федеральных льготников, чьи дети имеют преимущественное право на зачисление в первый класс, и от родителей, чьи дети проживают на закрепленной за образовательным учреждением территории. Как и прежде, подать документы можно в любое удобное время в течение всего периода. Первые приглашения в школу с указанием даты и времени приема оригиналов документов родители получат не ранее чем через 30 рабочих дней с начала первого этапа, но и не позднее, чем через 45 рабочих дней с момента подачи заявления.
Заявления от горожан, не проживающих на закрепленной территории, будут приниматься с 6 июля по 5 сентября. В этом случае первые приглашения в школу с указанием даты и времени приема оригиналов документов родители получат не ранее чем через 10 рабочих дней с начала второго этапа, но и не позднее, чем через 45 рабочих дней с момента подачи заявления.
Порядок приема на обучение в первые классы школ Санкт-Петербурга изменен в соответствии с Приказом Министерства просвещения от 02.09.2020 года № 458.
Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020г. № 458
Распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 № 879-р
Распоряжение Комитета по образованию от 17.01.2022 № 68-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 31.03.2021 № 879-р"
Памятка для родителей по приему в первые классы (видео)
Количество вакантных мест для приема в 1-е классы на 2023-2024 учебный год:
Индустриальный пр., 10/2 - 100 человек
Распоряжение администрации от 29.11.2022г. N° 2482-р о закреплении микрорайонов
Ссылка на сайт Комитета по образованию по приему в 1 класс:
http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/priem-v-1-klass/
Заявление о приеме в первый класс
Правила приема
Положение о приеме в ГБОУ СОШ №147
Приказ
«Об организации приема в 1-е классы в 2023 году»
Что нужно в школу первокласснику
(список для первоклассника)
Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО.
Список принадлежностей для первоклассника:
1. Школьная форма
Цветовая гамма – синий меланж. Приобрести форму можно в специализированном магазине «Школьная страна» При покупке формы обязательно укажите, что вы из ШКОЛЫ №147, вам будет предоставлена 20% скидка!!!
Для мальчиков: черные брюки, форменный пиджак. Жилетка (по желанию)
Для девочек: жакет форменный обязательно, далее на выбор юбка или сарафан
На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
2. Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
· тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
· тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
· обложки для тетрадей;
· пенал – 1 штука;
· ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних
украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
· простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
· треугольник – 1 штука;
· ластик мягкий – 2 штуки;
· линейка деревянная 30 см – 1 штука;
· счетные палочки – 20 штук;
· веер с цифрами до 20;
· ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
5. Принадлежности для уроков труда и рисования:
· папка для рисования или черчения (отдельные листы, не альбом)
· цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
· цветная бумага – 1 набор;
· набор цветного картона – 1 набор;
· клей-карандаш – 1 штука;
Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.
Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
Ручки
Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
· выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
· поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
· если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
· проверить качество стержня, он не должен мазать
Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
Тетради
При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением. Обложка тетрадей должна быть однотонной, БЕЗ РИСУНКОВ!!!
Портфель
Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
· он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
· он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
· лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
· ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
· большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
· желательно, чтобы на портфеле имелись светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.
Дополнительная информация для родителей.
Отправляя своего ребёнка в 1-ый класс, каждый родитель испытывает волнение. И это естественно для каждого, любящего своего ребёнка, родителя. Вы волнуетесь за сам процесс обучения, за то, как сложатся взаимоотношения у вашего ребёнка с учителем, с одноклассниками. Чтобы учебная деятельность ребёнка была успешной, чтобы процесс адаптации к новым условиям в школе прошёл быстро, ваша задача хорошо подготовить его к этому.
В школу ваш ребёнок должен прийти личностно готовым и интеллектуально развитым, то есть с определённым «фундаментом», на котором будет строиться его учебная деятельность. Что значит личностная готовность к школьному обучению. Не только педагогам известно, как трудно научить чему-то ребёнка, если он сам этого не хочет. Чтобы ребёнок успешно учился, он прежде всего должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игры дошкольников. Влияет и отношение других детей, сама возможность подняться на новую возрастную ступень в глазах младших и сравняться в положении со старшими. В результате у ребёнка формируется внутренняя позиция школьника.
Кроме отношения к учению в целом, для ребёнка, поступающего в первый класс, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. В конце дошкольного возраста должна сложиться такая форма общения ребёнка со взрослыми, как внеситуативное - личностное общение. Взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. Его требования выполняются, на его замечания не обижаются, напротив, стараются исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу. При таком умении отнестись к взрослому и его действиям как к эталону дети адекватно воспринимают позицию учителя, его профессиональную роль. Облегчается общение в ситуации урока, когда исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя поговорить на посторонние темы, поделиться своими переживаниями, а можно только отвечать на поставленные вопросы и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.
Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руку и перебивая друг друга. Кроме того, такие дети обычно включаются в работу только при непосредственном обращении к ним учителя, а в остальное время отвлекаются, не следя за происходящим в классе, нарушают дисциплину, что разрушает их собственную учебную работу и мешает остальным ученикам. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Когда учитель и родители выражают недовольство их поведением и учебными неудачами, они жалуются на то, что уроки неинтересные, школа плохая или учительница злая. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто влечёт за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы. У ребёнка должна быть определённая широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Одним из важных условий успешного обучения ребёнка, является умение концентрировать своё внимание. Это помогает детям сосредоточенно и, не отвлекаясь, на посторонние дела, работать на уроке, в течение определённого времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. А ведь произвольное внимание-это привычка, воспитание которой начинается в семье. Если ваш ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений - всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учёбе.
Ещё одним из главных моментов в подготовке ребёнка к школе является развитие моторики его руки. С этой целью давайте ребёнку возможность больше работать карандашом, ножницами и пластилином.
Если в вашем ребёнке будет развито и сформировано всё то, о чём сказано выше, всему остальному его легко научит учитель.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ШКОЛУ, ПЕРВОКЛАССНИК!
В школу принимаются дети с 6,6 лет, проживающие в микрорайоне школы и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательном учреждении.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ
в 1 класс:
1. Свидетельство о рождении + копия (заверяется в школе)
2. Паспортные данные обоих родителей для заполнения заявления
3. Медицинский полис + копия
4. СНИЛС + копия
5. Справка о регистрации (форма 9, форма 8 или форма 3)
6. Заявление
тел.: 520-26-20, 520-30-64 (Индустриальный пр., д. 10 к.2)
Напоминаем! С 1 сентября 2010 года в школе введена школьная форма.
В начальной школе 1 классы будут обучаться по программе "Школа России", 2-4 классы - по программе
развивающего обучения "Перспектива", используя новые ФГОС.
Продолжительность уроков в первых классах
в сентябре-октябре 35 мин. не более 3 уроков в день,
в ноябре-декабре - не более 4 уроков,
с января - 45 мин. по 4 урока в день.
В первых классах обучение ведется без домашних заданий и без бального оценивания знаний учащихся.